Q: Если плохо греет печка...
Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей
шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на
педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети
рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона
или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой
работы отопителя и способы их устранения.
1. Термостат заклинил в открытом положении. Самый верный признак
этого - при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры
двигателя в пределах нормы, а при выезде на трассу двигатель остывает,
печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется
заменой термостата.
2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить,
но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже
появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие
воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена
элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько
раз в жизни видевшего отвёртку издалека.
3. Завоздушен малый контур циркуляции антифриза. Проверьте уровень
охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле) во всех доступных
местах - в расширительном бачке, под крышкой радиатора, а для
автомобилей с V-образным двигателем - и под пробкой в развале
блока. В бачке уровень должен находиться между min и max, под
крышкой (-ками) - под завязку. Если уровень низкий - ищите утечку.
4. Загрязнён радиатор отопителя. Причин может быть несколько
- в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль
эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец
заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай,
зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!)…
Способов лечения тоже несколько.
А. Самый дорогой, но надёжный - замена радиатора на новый оригинальный.
Его можно рекомендовать только в случае, если все другие возможности
исчерпаны.
Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ.
Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами.
Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью
чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры,
с большой вероятностью смоет некоторую их часть.
В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд,
способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.
Г. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить
антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном
случае помогает редко.
Д. Можно заменить радиатор отопителя на б/у. При покупке выбирайте
самый лёгкий (если есть выбор) - ниже вероятность, что он тоже
забит, как и Ваш. Если на приобретаемой детали видны следы подтёков
- от покупки следует отказаться.
5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает
либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите
их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми
хомутами.
6. Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством
за версту - такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой
клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки "тепло-холод",
то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении.
Лечится просто. Ставим рычажок в положении "максимально
тепло". Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор
в положение "холодный воздух". Ставим клемму на место.
Всё.
Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот
был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA
MILLENIA, то ещё удовольствие…
Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два
литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная,
но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов.
Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо
кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш
страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются
при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок,
например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив,
какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги
и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг
пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой
в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов
хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно
сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая
на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно
такой - 3 минуты работаете - 7 отдыхаете. Полезно позволять
части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение
внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить
и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую
жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти
полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой
сначала через один шланг, затем - через другой, а если есть
возможность - то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные
шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую
жидкость до нужного уровня.
Предупреждение: если некогда радиатор
отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему
охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется
вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через
какое-то время.