Q: Почему необходимо мыть радиаторы
с демонтажом... (на примере автомобиля MAZDA CX-9)
Тополиный
пух, жара, июль... Да, да... именно пух является основным виновником проблем с
системой охлаждения в нашем регионе.
Обычно снаружи все выглядит
более-менее нормально и не вызывает опасений у владельца - не о чем беспокоиться.

С
наступлением первых жарких дней к нам в сервис начинают обращаться клиенты с жалобами
на перегрев двигателя, заклинивание термостата, частое включение вентиляторов
охлаждения радиаторов и неэффуктивную работу кондиционера.
Данная проблема
особенно актуальна для автомобилей, на которых радиатор кондиционера и радиатор
охлаждения ДВС установлены на небольшом расстоянии друг от друга (к сожалению,
многие современные модели грешат этим недугом). Пух, попадая между ними в периуд
цветения тополей, скапливается между радиаторами, образуя теплоизолирующую прослойку,
которая мешает рассеиванию тепла. Это, в свою очередь, ведет к недопустимому повышению
температуры охлаждающей жидкости и фреона, увеличению работчего давления в контурах
и выходу из строя радиаторов, трубок высокого давления и перегреву двигателя.
Промыть, продуть или еще как то удалить этот мусор без разбора передней части
и снятия радиаторов, не представляется возможным.



Качественно промывку можно осуществить только с демонтажом радиаторов и обработкой
их специальным моющим стредством. К минусу можно отнести стоимость работы, но,
в конечном счете, замена радиатора стоит почти столько же, вот только стоимость
нового радиатора иногда пугает.