Q: Про свистящие ремни...
Если утром при заводке из-под капота вашего авто раздаются чарующие
звуки, похожие на визг, писк или скрип - значит, пришла пора заняться
приводными ремнями. На всякий случай напомню, что проверять их
состояние и натяжение необходимо каждые 10.000 км или раз в 6
месяцев, что раньше наступит.
Для начала определим, какой из ремней визжит. Для этого после
заводки машины и появления свиста пару раз нажимаем на акселератор
и глушим мотор. Затем как можно быстрее ощупываем приводные ремни
(капот для экономии времени лучше открыть заблаговременно). Если
какой-то из ремней горячий (заметно теплее другого), значит, он
проскальзывает по шкиву одного из навесных агрегатов (как правило,
это генератор, но не всегда). Если оба ремня холодные - свист,
скорее всего, исходит из агрегатов.
Итак, с источником свиста определились. Далее. Проверяем состояние
приводных ремней, на всякий случай - всех. Небольшие трещины поперёк
гребней вполне допустимы, хотя и говорят о скорой кончине ремня.
Если же из гребней вырваны куски или трещины идут вдоль гребней
- ремни под списание. Так же рекомендую отправить в утиль ремни
сильно сомнительного происхождения (MITSUBOSHI и иже с ними) вне
зависимости от состояния. В нашем сервисе при ремонте используется
немецкий CONTITECH или оригинал. При внимательном рассмотрении
между гребнями оригинальных ремней MAZDA часто можно видеть маленькие
стеклообразные вкрапления. Иногда, когда этих вкраплений очень
много, ремень свистит при любом натяжении, в таком случае лучше
его поменять.
Следующим пунктом проверяем натяжение.
Вот как описывает эту процедуру HAYNES© :
"Энергично надавите на ремень большим пальцем в промежутке
между шкивами и посмотрите, насколько он прогнулся. Как правило,
если расстояние между осями шкивов лежит в пределах 180 - 280
мм, прогиб ремня должен быть примерно 6,5 мм. Если расстояние
между осями составляет 300 - 400 мм, то прогиб может достигать
12 мм."
Если специальной измерительной линейки под рукой нет - съездите
на сервис, пусть вам отрегулируют натяжение. Пощупайте, какое
оно должно быть на ощупь и старайтесь при самостоятельной регулировке
придерживаться этого натяжения. Не старайтесь натянуть ремень
как струну - убьёте подшипники в навесных агрегатах. Один особо
сильный клиент погнул таким образом вал водяной помпы !
Если натяжение и состояние ремней вопросов не вызывает - значит,
затруднено вращение шкива одного (или нескольких) приводного агрегата
- генератора, насоса гидроусилителя руля, помпы или компрессора
кондиционера. Осмотрите шкивы этих агрегатов, попробуйте вращать
их руками, проверьте люфт - вы без труда найдёте неисправный.
Подробнее остановлюсь только на генераторе, как на наиболее частой
причине визга. Измерьте напряжение, выдаваемое генератором на
ХХ - без нагрузки оно должно составлять 14.2V, со всеми включёнными
потребителями - не ниже 13.8V и не должно падать со временем.
Проверьте аккумулятор нагрузочной вилкой. Проверьте заявленную
ёмкость аккумулятора - если она намного превышает штатную (больше,
чем на 5а/ч) - от визга ремня вы, вероятно, избавитесь не раньше,
чем замените его.
Если свистит ремень ГУР - попробуйте, для начала, заменить жидкость
в этой системе.
И напоследок. Если вы недавно меняли приводные ремни в сервисе
- обратитесь туда, их должны подтянуть бесплатно. Дело в том,
что при начале эксплуатации все ремни, даже самые лучшие, немного
растягиваются - отсюда и писк. Только сильно не откладывайте свой
визит, не дожидайтесь разрушения ремней.
Удачи!